Создание сайтов

  • Landing page
  • Сайт-визитка
  • Корпоративный сайт
  • Интернет-магазин
  • Контекстная реклама
  • Seo продвижение

Доп. услуги

  • Интеграция с 1С
  • Нестандартный функционал
  • Дизайн сайта
  • Оптимизация сайта
  • Адаптивная версия
  • Техническая поддержка

Инфо

Показатель CTR контекстной рекламы на веб-сайте

Показатель CTR контекстной рекламы на веб-сайте

Павел
Веб программист
19.10.2020

Причины создания веб-сайтов могут быть разными. Однако при достижении определённых результатов в продвижении веб-мастер начинает осознавать необходимость получения заработка на ресурсе. Монетизация является выгодной не только для увеличения заработка, но и в плане использования вырученных средств для дальнейшей раскрутки сайта.

Контекстная реклама является наиболее популярным способом заработка на сайтах. Этот факт обусловлен высокой доходностью, простотой реализации, надёжности способа. Однако лёгкость расположения рекламных блоков на страницах вовсе не пропорциональна параметрам доходности. Существует множество нюансов, которые необходимо знать, в частности, выполнять оптимизацию, поскольку именно она позволяет выжать максимум из каждого размещённого рекламного блока.

Размеры заработка определяются параметром CTR, за который и платят рекламодатели и площадки. Понять смысл этого критерия можно из следующего примера. Предположим, что существуют два сайта с одинаковой посещаемостью, на котором размещена целевая реклама. На первом из них осуществили переход по ссылке 100 посетителей, а на втором – 300.

Очевиден тот факт, что второй сайт принесёт прибыли втрое больше, чем первый. Показатель CTR как раз и позволяет определить эффективность размещаемой рекламы. Он рассчитывается как процентное соотношение переходов по рекламной ссылке к общему числу посетителей.
Чем выше CTR, тем больше заработок сайта на рекламе. При этом доходность сайта может увеличиваться даже без изменения количества посетителей, за счёт увлечённости их размещённым контентом и эффективности переходов по ссылкам в таком контексте. То есть данный критерий говорит о качестве привлекаемого трафика и заинтересованности целевой аудитории.

Если CTR низкий, то заработок также может снизиться. В такой ситуации наращивать трафик нецелесообразно, так как доходность не повысится. Основная проблема – веб-сайт не приносит пользы ни посетителям, ни владельцу. Однако можно выполнить ряд процедур, после которых прибыльность ресурса увеличится.
На величину CTR влияют следующие факторы:

  1. Количество размещаемой на страницах рекламы.
    Это очевидно, что перегруженный рекламой сайт будет скорее негативно сказываться на количестве посетителей, чем повышать прибыль. Поэтому стоит следить за наполненностью страниц рекламными блоками и полезностью. Обычно их оптимальное количество подбирается в пределах 1-2, иногда, для длинных страниц – до 5. Важным фактором является заметность рекламы для посетителей, чтобы они смогли перейти по рекламным ссылкам.
  2. Расположение рекламных блоков.
    Наиболее выгодно их размещать на тех частях страниц, где посетители фокусируют максимум своего внимания. Обычно это шапка сайта, меню, перед комментариями. Основное требование – реклама не должна мешать просмотру полезной информации.
  3. Стиль подачи рекламы.
    Оформление влияет на заметность, но не стоит пренебрегать вниманием посетителя, так как он может потерять интерес к сайту в принципе. Блоки должны слегка выделяться на общем фоне, гармонировать с сайтом, не быть навязчивой. Маскировать рекламу в основном контенте запрещено, особенно применять её в качестве элементов навигации по сайту или выдавать за полезные ссылки на этом сайте.
  4. Качество трафика.
    Количество переходов по рекламным ссылкам зависит от того, насколько посетители вовлечены в тематику сайта. Понятно, что некачественный трафик только понизит CTR. Важно следить за релевантностью.
  5. Особенности навигации по веб-ресурсу.
    Каждый посетитель должен интуитивно понимать, как найти на сайте нужную ему информацию в несколько кликов. Простота навигации положительно сказывается на количестве аудитории сайта. За счёт поиска информации посетитель сможет посетить больше страниц и заинтересоваться определённой рекламой. Большой объём информации позволяет дольше удерживать пользователя на сайте, повышать поведенческие факторы. Однако не стоит информацию, которую можно разместить на одной странице, дробить на несколько частей, чтобы совершалось искусственно много переходов и показа большего количества рекламы.

Эффективность контекстной рекламы зависит от поисковой оптимизации. Поэтому показатель CTR также свидетельствует о качестве привлекаемой аудитории, соответственно, оказывает влияние на развитие сайта в целом.


Возврат к списку