Спам
Спам – это рассылка назойливой рекламной корреспонденции вне зависимости от желания адресата ее получить. Термин больше применим к распространению электронных писем, но может присутствовать и в социальных сетях, и даже в комментариях под статьей. Доля спама в почтовом трафике может составлять от 60 до 80 %. Впервые получение клиентом незапрашиваемой телеграммы, рекламирующей стоматологические услуги, произошло в середине XIX века. С тех пор спам видоизменился, расширил влияние и возможности с развитием технологий. Выгода подобной рекламы в ее низкой стоимости и безграничном охвате потенциальных клиентов. Вместе с тем зачастую наблюдается обратный эффект – с отторжением получателей. С помощью спама могут распространять контрафактную продукцию, подделки, закрытую базу данных, пиратское программное обеспечение. К спаму относится антиреклама, так называемые «письма счастья» и «нигерийские письма» – уловка мошенников с целью выманить у клиента деньги. Анализ результатов рассылки спама указывает на его низкую эффективность, а чаще всего – на нулевой результат.